Давно намеревался обновить навесное оборудование своего вела. 21 скорости давно уже не хватало, зубья звездочек износились, втулка задняя плохо крутилась, ну и прочее.
Рама меня полностью устраивает — алюминиевая, накатистая, не тяжелая. Обошлось обновление мне в ту же стоимость, что отдал за новый вел. Причем еще придется кое что до-поменять.
Итак, по порядку. Захотелось мне сзади вместо 7 звезд — 9, т.е. вместо 21 скорости — 27. Сначала всё выглядело просто: поменять кассету, переключатель и цепь. А оказалось всё гораздо сложнее.
Для наглядности приведу схему велосипеда:
Ниже заметки для тех, кто захочет переделать вел с 21 скоростного на 27 скоростной и таблица Каким был вел до и после обновления.
1. В первую очередь меняется кассета с 7 на 9 звезд;
2. Меняется задний переключатель и цепь (старая скорее всего растянутая и если не поменять, то может быстро угробить новую навеску; да и 9_ти и 7_ми скоростная цепь отличаются) ;
А дальше пошло то, о чем заранее не думал.
Изменилось количество звезд сзади, значит нужно
3. менять правую манетку (рычажки переключения на руле)
4. Чтобы переключение работало исправно, нужно поставить новые тросики, причем обязательно с рубашками вместе;
5. Дабы не убивать цепь(а значит и всё остальное) старой системой с шатунами, меняем и их.
6. Повезло, если к новой системе подошла старая каретка. Мне пришлось поменять.
7. Систему с шатунами поменяли, скорее всего придется и передний переключатель обновить;
8. Если передний переключатель значительно выше классом чем предыдущий, то придется менять манетку слева;
9. Опять таки, чтобы это исправно переключалось — нужно полностью обновить тросики с рубашками;
10. Возможно, как в моем случае, кассета просто на захочет слезть со втулки, поэтому добавляем новую заднюю втулку;
11. Новая втулка невозможна без переспицовки (за отдельную плату естественно);
12. Очень может быть(как на моем веле) старые спицы будут слишком длинными или короткими, значит покупаем новые спицы.
13. Если манетки с ручкой тормоза были моноблоком, то еще и тормозные ручки новые нужны.
Как видите, пришлось достаточно много чего обновить.
Примечание:
Всё далеко не так стандартизировано, как хотелось бы.
— каретки бывают разной длины,
— манетки одного класса фирмы Shimano не подходят к переключателям другого класса,
— система с шатунами бывает под квадрат, под шлицы и еще какие то,
— спицы бывают разной длины,
— задние втулки бывают с креплениями под дисковые тормоза и без, а также под 32 или 36 спиц.
— некоторые передние переключатели могут просто не налезть на раму.
А теперь таблица с тем, что было и тем, что стало.
Изначально вел: Stels Navigator 830 Disc (2008).
Было | Стало | ||||
Задний переключатель | Shimano Altus RD-M310 | Shimano Deore RD-M591 | |||
Кассета | Shimano Tourney MF-TZ07 | Shimano Deore CS-HG-50-9 | |||
Задняя втулка | KT, алюминий. Сыпаться начала через года полтора | Shimano Deore M475 Disc | |||
Каретка | VP картридж, вот такая BC-73 1.37x24T 122.5мм |
|
|||
Шатуны | SR SUNTOUR | Shimano Non-Series FC-M470 Octalink | |||
Манетка правая | Shimano Altus ST-EF50 (моноблок) | Shimano Deore LX SL-M571 | |||
Манетка левая | Shimano Altus ST-EF50 (моноблок) | Shimano Deore LX SL-M571 | |||
Передний переключатель | Shimano Tourney FD-C051 | Shimano Deore LX SM-AD16 |
Дополнительно поменял:
1. спицы на заднем колесе, 2. все тросики с рубашками, 3. велокомп, 4. тормозные ручки, 5. цепь. Также взял дорожные покрышки и поставил спортивное седло с титановыми рельсами(весит всего 247 г.)
Как видите, оборудование стало лучше на порядок.