Тотальное обновление вела

Давно намеревался обновить навесное оборудование своего вела. 21 скорости давно уже не хватало, зубья звездочек износились, втулка задняя плохо крутилась, ну и прочее.

Рама меня полностью устраивает — алюминиевая, накатистая, не тяжелая. Обошлось обновление мне в ту же стоимость, что отдал за новый вел. Причем еще придется кое что до-поменять.

Итак, по порядку. Захотелось мне сзади вместо 7 звезд — 9, т.е. вместо 21 скорости — 27. Сначала всё выглядело просто: поменять кассету, переключатель и цепь. А оказалось всё гораздо сложнее.

Для наглядности приведу схему велосипеда:

Ниже заметки для тех, кто захочет переделать вел с 21 скоростного на 27 скоростной и таблица Каким был вел до и после обновления.

1. В первую очередь меняется кассета с 7 на 9 звезд;

2. Меняется задний переключатель и цепь (старая скорее всего растянутая и если не поменять, то может быстро угробить новую навеску; да и 9_ти и 7_ми скоростная цепь отличаются) ;

А дальше пошло то, о чем заранее не думал.

Изменилось количество звезд сзади, значит нужно

3. менять правую манетку (рычажки переключения на руле)

4. Чтобы переключение работало исправно, нужно поставить новые тросики, причем обязательно с рубашками вместе;

5. Дабы не убивать цепь(а значит и всё остальное) старой системой с шатунами, меняем и их.

6. Повезло, если к новой системе подошла старая каретка. Мне пришлось поменять.

7. Систему с шатунами поменяли, скорее всего придется и передний переключатель обновить;

8. Если передний переключатель значительно выше классом чем предыдущий, то придется менять манетку слева;

9. Опять таки, чтобы это исправно переключалось — нужно полностью обновить тросики с рубашками;

10. Возможно, как в моем случае, кассета просто на захочет слезть со втулки, поэтому добавляем новую заднюю втулку;

11. Новая втулка невозможна без переспицовки (за отдельную плату естественно);

12. Очень может  быть(как на моем веле) старые спицы будут слишком длинными или короткими, значит покупаем новые спицы.

13. Если манетки с ручкой тормоза были моноблоком, то еще и тормозные ручки новые нужны.

Как видите, пришлось достаточно много чего обновить.

Примечание:

Всё далеко не так стандартизировано, как хотелось бы.

— каретки бывают разной длины,

— манетки одного класса фирмы Shimano не подходят к переключателям другого класса,

— система с шатунами бывает под квадрат, под шлицы и еще какие то,

— спицы бывают разной длины,

— задние втулки бывают с креплениями под дисковые тормоза и без, а также под 32 или 36 спиц.

— некоторые передние переключатели могут просто не налезть на раму.

А теперь таблица с тем, что было и тем, что стало.
Изначально вел: Stels Navigator 830 Disc (2008).

   Было  Стало
 Задний переключатель  Shimano Altus RD-M310  Shimano Deore RD-M591
 Кассета  Shimano Tourney MF-TZ07  Shimano Deore CS-HG-50-9
 Задняя втулка  KT, алюминий. Сыпаться начала через года полтора  Shimano Deore M475 Disc
 Каретка  VP картридж, вот такая BC-73 1.37x24T 122.5мм
    Shimano Deore BC-ES25 Octalink
 Шатуны  SR SUNTOUR  Shimano Non-Series FC-M470 Octalink
 Манетка правая  Shimano Altus ST-EF50 (моноблок)  Shimano Deore LX SL-M571
 Манетка левая  Shimano Altus ST-EF50 (моноблок)  Shimano Deore LX SL-M571
 Передний переключатель  Shimano Tourney FD-C051  Shimano Deore LX SM-AD16

Дополнительно поменял:
1. спицы на заднем колесе, 2. все тросики с рубашками, 3. велокомп, 4. тормозные ручки, 5. цепь.  Также взял дорожные покрышки и поставил спортивное седло с титановыми рельсами(весит всего 247 г.)

Как видите, оборудование стало лучше на порядок.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*