Схема обычной пружинно-эластомерной вилки велосипеда достаточно проста:
После почти полугода простоя начал готовить велосипед к сезону: разобрал(и главное — собрал 🙂 ) один из дисковых тормозов до последнего болтика, убрал люфт; достал все запчасти и собрал вел. Но вот переднюю амортизационную вилку заклинило — не подавалась ни на миллиметр.
А это значит, что нужно ее разбирать.
Вот так выглядят ноги вилки изнутри:
Причина отсутствия хода была в том, что ноги прикипели к штанам вилки из за долгого простоя(на фото часть одной из ног) :
Сняв лишнее, работоспособность восстановил.
А вот фото основного компонента вилки, за счет которого происходит амортизация :
Красной стрелкой обозначил механизм, за счет которого происходит регулировка жесткости. Как видно, просто регулируется сжатие\растяжение пружины. Слева показана та что длиннее(менее сжата), справа та что короче(более сжата).
Что хотелось бы отметить: Несмотря на эксплуатацию в 3 сезона, на вилке еще достаточно своей смазки и в целом состояние у нее нормальное.