Баскак
О жизни, туризме и web технологиях
Show MenuHide Menu

Не профессионализм в ОТП банке

14 июня 2012

Дано: перевод по системе «ЮНИСТРИМ» и офис OTP Bank по адресу г.Иркутск ул. Ленина 19.
Перевод осуществлен 9.06.2012

Сюрприз первый: 10, 11 и 12 они не работают. Говорят: «приходите 13 числа с 9 утра». Ладно, вся страна отдыхает.

Приезжаю в положенное время. При себе имеется: паспорт, номер перевода, сумма, имя отправителя — в общем всё что нужно.
Но оказывается, что в переводе не написано мое отчество. И мне отказывают в получении перевода. Говорят: «вот он есть, мы его видим, но выдать не можем. Сходите в другой банк, может там получится». На мой вопрос: «а разве можно в другом», ответили: «конечно, они же все без адресные».

Пошел пробовать в других банках. После обхода трех штук выяснилось, что перевод они не видят, т.к.он адресный.

Итак, потрачено больше часа на простаивание очередей в других банках из за того, что девушка операционист в ОТП банке не знала, что перевод был адресным.  Но она, по крайней мере, хотела как лучше, а вот ее начальник явно нет. Об этом далее.
По ходу дела выясняется (сестра нашла на сайте unistream.ru Условия осуществления денежных переводов по Международной системе денежных переводов «ЮНИСТРИМ»), что есть в разделе 4. Порядок выдачи Денежных переводов  пункт 4.2.2. в котором, дословно:

4.2.2. при условии совпадения фамилии и имени при ситуации, когда Получателем предъявляется документ удостоверяющий личность с указанием отчества, а в Электронном поручении отчество не было указано;

Скриншот с сайта:


С этим знанием опять иду в тот же банк OTP (а куда еще? получить то его можно только там), дохожу до начальника операционного отдела(по крайней мере, она сидела в кабинете с данной вывеской), представилась так: Бережная Людмила Анатольевна.
Я ей указываю на пункт правил, она же мне говорит: уже был такой же случай (когда не было указано отчество) — мы отказали.
Я: — на каком основании Вы мне сейчас отказываете?
Б.Л.А: — помимо правил системы у нас есть свои внутренние регламенты.
Звонит куда то (видимо «наверх»), потом еще раз. Долго выясняет какая из редакций правил последняя и где ее можно достать. Вычитывает пункт 4.2.1. по которому, якобы, она не может выдать перевод. Вот он всё с того же сайта:

4.2.1. при условии совпадения фамилии, имени и отчества (если указано) в электронном поручении на выдачу Денежного перевода, полученном Банком Получателя, с данными в предоставленном Получателем документе удостоверяющем личность;

Б.Л.А:- указано же, что отчество, значит должно быть отчество.

На мои слова о том, что пункт 4.2.2. по сути поясняет и дополняет пункт 4.2.1. заявляет: пункт 4.2.2. для кассира, кассир не может выдать перевод без решения, а решения выносятся на основании пункта 4.2.1.

Тут я вообще запутался, для меня перевод един, банк един и правила одни для всех.

Далее добавляет: «мы вас не можем идентифицировать, если в переводе не стоит отчество». Нормальная система. Вот он я, весь во плоти, с паспортом, со ВСЕМИ необходимыми данными(включая уникальный номер и сумму перевода), а они не могут определить я это или не я получатель перевода. К тому же в правилах черным по белому написано, что в моем случае перевод выдается!

Звоню отправителю (в Чехию), обрисовываю ситуацию; что нужно придти в банк и внести изменения в перевод. Но разница во времени 7 часов и когда там банки открылись, и он сделал всё необходимое, плюс час на ожидание, у нас уже банки закрылись. Еще один день пропал по вине сотрудника ОТП банка.

В итоге отправитель добавил отчество в данные о переводе, который получил 14 числа.
Неужели было сложно разобраться в правилах, действующих в собственном банке, выдать этот перевод (сумма то всего около 6000 рублей) и показать тем самым свою заинтересованность в клиентах? А не вставать в позу из за, дословно, со слов начальника операционного отдела: «вот приедет проверка и …»

Итак, мой окончательный отзыв о банке ОТП: по возможности туда ни ногой. Потому что:

Во-первых, обращаясь в банк, я рассчитываю на профессионализм его работников, что они знают инструкции. Или даже если не знают их, то если им прямо указывают на конкретный пункт в правилах, то они готовы в этом разобраться, а не заставлять своих клиентов терять целый день, тратя свое время и нервы.

Во-вторых, полное отсутствие лояльности к клиенту, продемонстрированное начальником операционного отдела ОТП банка по адресу Иркутск, ул. Ленина 19, явно добавило негатива.

P.s. написал в OTP Bank, а также в Unistream.

От Unistream пришел ответ. Главное на мой взгляд предложение в котором было:

Учитывая изложенные Вами факты ОАО КБ «ЮНИСТРИМ» считает необходимым дополнительно самостоятельно провести необходимую работу по предупреждению подобных ситуаций в дальнейшем.

Отлично. Большего и не требовалось.
А вот и ответ ОТП банка:

Отправителю платежа/перевода необходимо обратиться в организацию
отправителя с Заявлением о внесении изменений в поле «Получатель платежа» и
добавить Отчество получателя.
Согласно требованиям российского законодательства Отчество является
обязательным критерием идентификации клиентов, в России в банке-получателя
Отчество должно быть указано.

Т.е. они даже не могут перейти по присланной им ссылке на страницу моего блога, иначе бы они узнали, что перевод я уже получил.

Собственно, в очередной раз подтвердили свое наплевательское отношение к клиентам.

Кто там прав уже не так важно. В OTP bank ни ногой!!!

TAGS
CATEGORIES

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Соберите картинку