Баскак
О жизни, туризме и web технологиях
Show MenuHide Menu

Тотальное обновление вела

19 апреля 2012

Давно намеревался обновить навесное оборудование своего вела. 21 скорости давно уже не хватало, зубья звездочек износились, втулка задняя плохо крутилась, ну и прочее.

Рама меня полностью устраивает — алюминиевая, накатистая, не тяжелая. Обошлось обновление мне в ту же стоимость, что отдал за новый вел. Причем еще придется кое что до-поменять.

Итак, по порядку. Захотелось мне сзади вместо 7 звезд — 9, т.е. вместо 21 скорости — 27. Сначала всё выглядело просто: поменять кассету, переключатель и цепь. А оказалось всё гораздо сложнее.

Для наглядности приведу схему велосипеда:

Ниже заметки для тех, кто захочет переделать вел с 21 скоростного на 27 скоростной и таблица Каким был вел до и после обновления.

1. В первую очередь меняется кассета с 7 на 9 звезд;

2. Меняется задний переключатель и цепь (старая скорее всего растянутая и если не поменять, то может быстро угробить новую навеску; да и 9_ти и 7_ми скоростная цепь отличаются) ;

А дальше пошло то, о чем заранее не думал.

Изменилось количество звезд сзади, значит нужно

3. менять правую манетку (рычажки переключения на руле)

4. Чтобы переключение работало исправно, нужно поставить новые тросики, причем обязательно с рубашками вместе;

5. Дабы не убивать цепь(а значит и всё остальное) старой системой с шатунами, меняем и их.

6. Повезло, если к новой системе подошла старая каретка. Мне пришлось поменять.

7. Систему с шатунами поменяли, скорее всего придется и передний переключатель обновить;

8. Если передний переключатель значительно выше классом чем предыдущий, то придется менять манетку слева;

9. Опять таки, чтобы это исправно переключалось — нужно полностью обновить тросики с рубашками;

10. Возможно, как в моем случае, кассета просто на захочет слезть со втулки, поэтому добавляем новую заднюю втулку;

11. Новая втулка невозможна без переспицовки (за отдельную плату естественно);

12. Очень может  быть(как на моем веле) старые спицы будут слишком длинными или короткими, значит покупаем новые спицы.

13. Если манетки с ручкой тормоза были моноблоком, то еще и тормозные ручки новые нужны.

Как видите, пришлось достаточно много чего обновить.

Примечание:

Всё далеко не так стандартизировано, как хотелось бы.

— каретки бывают разной длины,

— манетки одного класса фирмы Shimano не подходят к переключателям другого класса,

— система с шатунами бывает под квадрат, под шлицы и еще какие то,

— спицы бывают разной длины,

— задние втулки бывают с креплениями под дисковые тормоза и без, а также под 32 или 36 спиц.

— некоторые передние переключатели могут просто не налезть на раму.

А теперь таблица с тем, что было и тем, что стало.
Изначально вел: Stels Navigator 830 Disc (2008).

   Было  Стало
 Задний переключатель  Shimano Altus RD-M310  Shimano Deore RD-M591
 Кассета  Shimano Tourney MF-TZ07  Shimano Deore CS-HG-50-9
 Задняя втулка  KT, алюминий. Сыпаться начала через года полтора  Shimano Deore M475 Disc
 Каретка  VP картридж, вот такая BC-73 1.37x24T 122.5мм
    Shimano Deore BC-ES25 Octalink
 Шатуны  SR SUNTOUR  Shimano Non-Series FC-M470 Octalink
 Манетка правая  Shimano Altus ST-EF50 (моноблок)  Shimano Deore LX SL-M571
 Манетка левая  Shimano Altus ST-EF50 (моноблок)  Shimano Deore LX SL-M571
 Передний переключатель  Shimano Tourney FD-C051  Shimano Deore LX SM-AD16

Дополнительно поменял:
1. спицы на заднем колесе, 2. все тросики с рубашками, 3. велокомп, 4. тормозные ручки, 5. цепь.  Также взял дорожные покрышки и поставил спортивное седло с титановыми рельсами(весит всего 247 г.)

Как видите, оборудование стало лучше на порядок.

TAGS
CATEGORIES

11 комментариев
africa
25 апреля 2012 at 21:51

Привет, Денис.
«5. Дабы не убивать цепь(а значит и всё остальное) старой системой с шатунами, меняем и их.»
Улыбающая глупость 🙂 Шатуны не могут влиять на цепь — растягивать её.
Систему шатунов надо менять по другой причине: расстояние между звёздами на системе, предназначенной для узкой 9-скоростной цепи, меньше. На старой системе переключение было бы не таким чётким, возможно закусывание цепи.

«8. Если передний переключатель значительно выше классом чем предыдущий, то придется менять манетку слева;»
Что за загадочные «классы»? Менять манетку не нужно.

«9. Опять таки, чтобы это исправно переключалось – нужно полностью обновить тросики с рубашками;»
Чтобы исправно переключалось, нужно промыть и смазать рубашку. А менять нужно тогда, когда у рубашки протрётся внутренняя антифрикционная трубка.

«10. Возможно, как в моем случае, кассета просто на захочет слезть со втулки, поэтому добавляем новую заднюю втулку;»
В смысле «не захочет»?!
Менять втулку надо по другой причине: барабан под семизвёздную кассету Уже, чем барабан под 8-9-10-звёздную. …А у Вас вообще — трещётка.

Сколько отдали за сборку колеса?
И вообще, распишите пожалуйста бюджет.

«- манетки одного класса фирмы Shimano не подходят к переключателям другого класса,»
О, майн год! Почему?! Что за опять «классы»? Их не существует. Это происки маркетологов и загипнотизированных ими велофанатиков, гордящихся принадлежностью к закрытой касте велоэкспертов, обладающих типа сакральными знаниями, чтобы вытянуть максимум денег из завербованных адептов велосекты. Во, как. Это моё мнение о «классах».
Я бы разделил комплектующие только по прочности и то — с условными границами.

26 апреля 2012 at 4:17

Привет.
Шатуны не влияют конечно, а вот звезды очень даже. Разбитые зубья быстро кончают цепь. Менять отдельно звезды было бессмысленно, поэтому полностью поменялась система с шатунами.

Про манетку. Та, что слева (Altus) дергает переключатель гораздо реще Deore LX. Сам отрезок тросика, который перемещается при переключении с одной передачи на другую — у манетки Altus больше чем у Deore LX. А сам переключатель стоит как раз Deore LX, рассчитанный на небольшое его значение. Поэтому у меня сейчас настроены переклюки так, что при 2-7 и выше цепь начинает тереться, приходится на 3-7 перескакивать. Иначе если настраивать — первая скорость вообще не переключается. Это сложно объяснить, но у меня по факту это различие однозначно есть. Ну и если менять не надо, то значит у тебя не буду покупать вторую манетку))

Мне проще чем выяснять про «протрётся внутренняя антифрикционная трубка» и смазывать рубашки, новые взять. Тем более что это происходит всего раз в 4 года 🙂 А вот когда всё новое, тогда можно промывать и смазывать периодически.

«В смысле “не захочет”?!» Вот крутил ее\вертел, спец ключами дергал, и других людей привлекал. Но вот не захотела слезть пока не разломал в клочья) И да, ее было не жалко, потому что знал, что всё равно менять))

За сборку отдал 300 р + стоимость спиц, но больше туда отдавать не буду, ибо намаялся значительно. Ну а по другим компонентам и сам знаешь сколько они стоят 😉

Ромка
28 апреля 2012 at 5:16

На счёт рубашек и тросиков даже и не знаю, переставлял навеску с одной рамы на другую, рубашки просто укоротил и всё=)

28 апреля 2012 at 6:05

Как раз таки Африка писал, что надо их обновлять только если необходимость есть. У меня некоторые рубашки были порваны и даже торчала часть металлической оплетки)
Если они в хорошем состоянии, то конечно зачем их менять?

africa
2 мая 2012 at 12:05

>>Разбитые зубья быстро кончают цепь
Я как раз имел ввиду, что звёзды не могут влиять на цепь, растягивать её.

Все передние индексные манетки стандартизированы, а значит они одинаково перемещают трос.

>>Поэтому у меня сейчас настроены переклюки так, что при 2-7 и выше цепь начинает тереться, приходится на 3-7 перескакивать. Иначе если настраивать – первая скорость вообще не переключается.

По логике получается, что дело не в шифтере, а в переключателе. И раз трансмиссия не может работать на отношении 2-7 и больше, значит это недопустимый перекос цепи. Манеткой проблему не решить.

>>Мне проще новые взять

А я думаю, что нужно использовать вещи до конца, иначе это сверхпотребление.

>>ее было не жалко

Зря не жалко. Её можно было отдать человеку, которому она нужна.

>>больше туда отдавать не буду, ибо намаялся значительно

Какие проблемы возникли?

2 мая 2012 at 14:56

>>Я как раз имел ввиду, что звёзды не могут влиять на цепь, растягивать её.
Не соглашусь. По факту два металлических предмета друг об друга трутся. Естественно, что когда они идеально друг к другу прилегают это одно, а когда одно из изделий имеет достаточную степень износа (что по сути означает появление трещин, углов, соскобов и т.п.) это совсем другое.

>>По логике получается, что дело не в шифтере, а в переключателе.
Мне кажется, что и в том, и в другом. В любом случае когда будет стоять манетка нормальная и мне не смогут настроить отличное переключение — значит дело в мастере (либо не умеет настраивать, либо поставил компоненты, которые несовместимы).

>>А я думаю, что нужно использовать вещи до конца, иначе это сверхпотребление.
Один раз в 4 года потратить 100 рублей как то сверхпотреблением сложно назвать. И ведь при сочетании цена\время мне в данном конкретном случае выгоднее чем то другим заняться — тем, что принесет доход более 100 рублей.

>>Зря не жалко. Её можно было отдать человеку, которому она нужна.
Не представляю кому может понадобиться задняя разбитая втулка низкого качества.

>>Какие проблемы возникли?
Основная — тотальное отсутствие пунктуальности у представителя. Один раз опоздал на 45 минут, в другой вообще не появился, и еще пару раз опаздывал.
Далее. Когда обращаюсь в велосервис, то подразумеваю, что там будет профессионализм, знания на порядок выше чем у меня. Иначе я и сам всё это сделаю, благо инструменты есть\можно взять.
А по факту у меня: не настроенные нормально переключатели, да еще и сказали, что после переспицовки нужно будет к ним ненадолго заглянуть что то подтянуть (при том что ранее на своих колесах я к спицам вообще ни разу не прикасался), да и думать приходилось самому(например, какая длина спиц подойдет).

Еще пример: отдал колесо и втулку. Мастер снял втулку, начал ставить новую. Ну если ты видишь, что спицы слишком длинные и на ободе из этих спиц не поездишь — позвони и скажи, что нужны новые спицы такого то размера. Нет, он поставил всё таки эти спицы, которые в итоге слишком мягкими были из за того что не могли затянуться, угрохал на это много времени и впоследствии и мне еще этим мозг выносил. На лицо не эффективность в использовании своего и моего времени.

africa
6 мая 2012 at 19:41

Цепь вроде не трётся о звезду. Износ цепи на старой звезде, конечно, есть, но он не больше, чем на новой звезде.

Что значит «нормальная манетка»? Любая индексная манетка — за 80 рублей или за 3000 рублей, — стандартизирована, то есть перемещают трос за один щелчок на одинаковое расстояние, а значит и движение рамки переключателя одинаковое.

Говоря о сверхпотреблении, я говорю именно о потреблении, а не тратах. Ваши деньги не интересуют — хоть сожгите их 🙂
Если говорить глобально, то эти вещи были произведены, доставлены, проданы, и всё это потребовало затраты ресурсов планеты, а точнее вмешательство в экосистему, природу, её дестабилизация, загрязнение окружающей среды. Это если глобально. А по конкретной ситуации видно общее отношение к вопросу: там, где рубашка троса за 100 руб., там и пачка белёной бумаги, там и еда, бытовая техника и дорогие товары.

africa
6 мая 2012 at 19:42

Проблема в том, что каждый думает, что он маленький человек и его вклад — это «капля в море». Нужно, думаю, понимать, что «море состоит из капель».

И потом, продолжая тему, мне непонятно, когда люди говорят, что выгоднее заработать потраченные деньги на своей работе. Для этого нужна работа типа «захотел — поработал, захотел — отдыхаю». Это, думаю, исключение. Обычно люди работают по расписанию, а значит не могут вместо 10 минут смазки оболочки троса 10 минут работать по своей профессии. И потом, у Вас же нашлось время и силы отвезти/привезти байк в велосервис…

>>Не представляю кому может понадобиться задняя разбитая втулка низкого качества.

Сколько надменности и пафоса… 🙂 Что значит «разбитая»? Конусы ослабли? Так это ремонтируется легко.

По поводу «после переспицовки нужно будет к ним ненадолго заглянуть что то подтянуть» — думаю это верно, так как после сборки нового колеса, его нужно обкатать, «обмять», чтобы нипели и головки спиц хорошо «сели» в свои «сёдла».
Да, с подбором спиц он реально протупил, надо было посчитать на спицевом калькуляторе. Зато недорого. Обычно за сборку берут 500-600 руб., ибо трудоёмкая работа.

8 мая 2012 at 5:31

//Цепь вроде не трётся о звезду
Наверное между ними какая то прослойка супер плотного воздуха)) Предлагаю сделать эксперимент: намазать звезды или хотя бы зубья звезд чем-нибудь застывающим, например, замазкой для полов. И прокрутить педали оборотов 100 хотя бы,а лучше просто прокатиться с километр на веле. Посмотреть на результат.

//Если говорить глобально
Планета справляется самостоятельно с воздействием человека до определенного момента. А Солнце — неисчерпаемый (в обозримом будущем) постоянный источник всей энергии на Земле. Если так заморачиваться, так лучше тогда самоубийство совершить — чтобы планета не мучилась.

Во всём нужен сбалансированный подход. Не бессмысленное уничтожение ресурсов, но и не ущемление себя там, где это бессмысленно. Как биологический организм человек всегда будет потреблять ресурсы, иначе умрет.

//где рубашка троса за 100 руб., там и пачка белёной бумаги, там и еда, бытовая техника и дорогие товары.
Во-первых, рубашкИ. Во-вторых, не имею ничего против бытовой техники и дорогих товаров. Очень экономят время и силы. Дорогой — не значит плохой. Если это действительно качественный товар, то лучше купить один такой дорогой, чем 5 дешевых, которые быстро придут в негодность.

//Обычно люди работают по расписанию, а значит..
А вот в Африке люди обычно голодают и им воды не хватает. Это не значит, что я должен голодать и мало пить воды при наличии Байкала по боком. Также и с работой по расписанию. Жизнь то моя, решать мне, а не этим абстрактным «обычным людям».

//И потом, у Вас же нашлось время и силы отвезти/привезти байк в велосервис…
Да, потому что рассчитывал на профессионализм другого человека. Если каждый будет стараться разобраться во всем на профессиональном уровне, то это прямой путь к ремесленничеству в худшем смысле этого слова, а значит, к грандиозной потери эффективности труда.

//Сколько надменности и пафоса
В каком месте? Любой механизм (даже человек) со временем приходит в негодность. В случае втулки, мне дороже выйдет заплатить, чтобы ее в сервисе сняли, чем ее смогу потом кому то продать(тем более что перед этим в нее еще нужно будет вложить силы и время). Вот хоть убей, не хочу делать бессмысленные, ненужные вещи!

//думаю это верно, так как после сборки нового колеса, его нужно обкатать, “обмять”, чтобы нипели и головки спиц хорошо “сели” в свои “сёдла”.
На заводской сборке ничего такого не надо. Может я дурак, но если можно так сделать в одном месте, значит можно и в другом, всё остальное — отмазки.

//Обычно за сборку берут 500-600 руб
Откуда такие цены? В ТехАсе 350-450 р. по официальному прайсу.

александр
16 апреля 2015 at 2:37

А может подскажите с простого стелса навигатор 310 можно впихнуть блок звёздочек что бы были скорости и как это сделать

    17 апреля 2015 at 16:49

    Нужно смотреть геометрию конкретной модели велосипеда — будет ли при новой конфигурации цепь тереться об раму и вообще влезет ли новая система\кассета.
    Судя по описаниям на 310 Стелс Навигатор в системе 1 звезда, а кассете 7. Чтобы увеличить количество скоростей (т.е. звезд) нужно будет поменять: систему с кареткой, ставить переключатель передних скоростей, кассету (если нужно), манетку левую с тросиком, цепь. Если наращивать количество звезд на кассете (как в моем случае), то еще и заднюю втулку и спицы как минимум + правая манетка, задний переключатель скоростей.
    В общем я бы посоветовал вел целиком поменять. Выйдет дешевле и менее затратно по времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Соберите картинку