Баскак
О жизни, туризме и web технологиях
Show MenuHide Menu

ПДД для велосипедистов с комментариями от Баскака

15 июня 2009

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Комментарий:
Едите на велосипеде — вы транспортное средство, слезли с вела — пешеход.
Если хотите пересечь дорогу по пешеходному переходу, то с велосипеда надо слезть

4.1. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Комментарий:
Это означает что вы должны передвигаться (на веле или пешком с ним) ТОЛЬКО ПО ХОДУ движения, хоть в городе, хоть на покатушке по проселочной дороге. Движение по встречной полосе, по краю проезжей части встречного направления запрещено.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Комментарий:
При совершении маневров вы не должны создавать помех другим участникам движения.

При повороте подавайте сигнал жестами рук.
Как показывает практика многие водители а\м их не знаю, но например интуитивно понимают что вытянутая параллельно земле рука означает явно не то что велосипедист учится летать. По той же причине согнутая в локте рука приводит в замешательство, так что лучше показывать всё таки вытянутые руки.
Не надо стесняться показывать повороты рукой при езде на веле. По началу в голову приходили мысли “выглядит как придурок с вытянутой рукой”, но на самом деле это показывает ваше знание ПДД.
Картинки как показывать поворот и мои размышления http://baskak.ru/2009/06/15/podacha-povorota-rukojj/

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Комментарий:
Выезжаете на основную дорогу или съезжаете с нее — уступите всем дорогу, для этого придется снизить скорость или вообще остановиться.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Комментарий:
Если поворачиваете — уступите дорогу тем кто пересекает вашу траекторию движения

16.1. На автомагистралях запрещается:
движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин.

Комментарий:
В Москве единственная автомагистраль — МКАД, даже по Садовому кольцу, всем проспектам можно передвигаться на велосипеде. В Сибири не видел ни одной автомагистрали. Федеральные трассы это не автомагистраль.
Обозначены автомагистрали соответствующим знаком, кто хочет посмотреть наяву — милости просим в Москву)

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари.

Комментарий:
Как показывает опыт, велосипедиста без собственного света в темное время суток НЕ ВИДНО ВООБЩЕ. В обязательном порядке нужно приобрести задний фонарь и хоть немного светящую переднюю фару (никогда заранее не известно кончится ли до заката покатушка или нет), иначе вы рискуете быть сбитым автомобилем на большой скорости, ведь вас он увидит метрах в 5 от себя или уже под своими колесами

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных.

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств – специального регистрационного знака. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Комментарий:
Насколько знаю в Иркутской области нет таких решений органов исполнительной власти

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

Комментарий:
Возьмите за правило по возможности держаться как можно правее. Движение бок о бок велосипедистам не разрешается, даже если очень хочется поболтать. По тротуарам движение велосипедистов запрещено.
Если в покатушке участвует больше 10 человек, то двигаться нужно максимум по 10 штук и расстояние между ними 80-100 метров.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Комментарий:

Захотел почесать за ухом — чесать можно, но по очереди сначала за одним, потом за другим ухом.

А также, проезд мимо поста ДПС вообще не держась за руль чреват штрафом.
Дитё в возрасте от 7 лет до 14 лет — пусть забудет о веле.
Размещайте груз как можно более компактно, если больше чем на полметра груз вылазит — наймите такси
Если есть велодорожка- едь по ней (В Москве и Иркутске их точно нет)
ВАЖНО: если более одной полосы для движения в данном направлении или есть трамвайные пути — поворот налево и разворот запрещен!
В этом случае надо остановиться, слезть с велосипеда и пересечь перекресток как пешеход.
Нельзя буксировать и быть буксируемым

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Комментарий:
Дисковые тормоза обеспечивают гораздо более эффективное торможение, менее прихотиливы в использовании.
Отличный мега-гудок чтобы не только дать понять что полноправный участник дорожного движения, но и дать другим об этом понять:)- http://baskak.ru/2009/05/13/velosipednyjj-mega-gudok/
На колесах по катафотам, спереди фонарь с белым светом, сзади — фонарь красного цвета.

ОТДЕЛЬНОЕ примечание от Баскака.
Соблюдение вышеизложенных правил, пассивная защита (шлем, перчатки, свет), велогудок, хорошая реакция, внимательность и взаимоуважение на дороге помогает свести к минимуму риск получения травм на велосипеде и их последствий.

Также по опыту скажу что на дороге надо вести себя уверенно но не нагло, будь ты велосипедист, автомобилист или пешеход. Собрался совершать манёвр, показал направление, перестроился, повернул. Нет ничего хуже  неуверенного поведения на дороге;  вспомните ведь наверняка замечали что на велосипеде гораздо проще объехать идущего в попутном направлении пешехода, нежели того кто видит тебя — начинает метаться, пугаться, в итоге приходится скорость сбрасывать до 0.

Чем более предсказуемое для других ваше поведение на дороге — тем меньше вероятность ДТП.

И конечно же ПРАВИЛО УДД (уступи дураку дорогу) ДЕЙСТВУЕТ как и раньше.

Если есть какие-нибудь замечания, пожелания — пишите в комментариях.

TAGS
CATEGORIES

13 комментариев
15 июня 2009 at 17:13

1. по 3-му транспортному в москве тоже не желательно ездить на велосипеде, хоть она и не автомагистраль, а например из лефортовского тоннеля ты живым оттуда не велике не выедешь..

2. пожелания пешеходам — смело идите на пешеходном переходе. Или поднимайте руки и ноги и давайте знак, что переходите, а не сопли жуете.. иногда и уступаешь, а пешеход стоит и лыпится вместо того, что идти.

В остальном — респект за сводку 🙂

apaxuc
15 июня 2009 at 18:38

Про 4.1, знаю, но всеравно езжу по дарогам только по встречке, так шансов что тебя собьет какой-нибудь водитель утратившый внимание гораздо меньше..

«По тротуарам движение велосипедистов запрещено.» а за этим кто нибудь следит? и что за это грозит?

про защиту согласен 100% но слишком маленькая пропаганда, сколько катался по мск, велосипедистов в шлеме видел 2 раза, оба раза, были какието экстремалы, все остальные без шлемов\перчаток, очень все это печально.. больше всего забавляют их оправдания, я ведь не быстро езжу зачем мне шлем 🙂

продаолжай вело тему! 😉

ЛАКШМИ_д
25 июня 2009 at 20:51

Тоесть чел на веле — самое бесправное существо на дороге?
Тады понятно почему многие(не все но многие!) исповедуют правило БВБ — Брателло валит без базара! Практика показывает что самые наглые машины в нашем городе — мазды! За два дня пять оскорблений с их стороны… Я могу рассказать немало историй о том как меня обкладывали в три этажа за то что я по их понятиям неправильно проходил кольцо, прижимаясь при этом к правой стороне… ВВЕСТИ ШТРАФ В 5000РЭ за наезд и подрезание велоса! А то достали уже… Подкрадутся средь бела дня к заднему колесу и сигналят… Типа…»Ты ваще лошара, или как? Чё выперся на своей колымаге??? Првила читал ваще… Г… П…. Х….» и прочая… А в правилах оказывается прямо написано что мы вообще бесправные существа! ААМЭЭЭЭНННН!!! Мои соболезнования, коллеги!

13 августа 2009 at 13:49

apaxuc. За движением велосипедистов по тротуарам следят разве что пешеходы которых думаю ты ни раз пытался задавить 😉
И зная тебя могу сказать что в случае чего тебе ничего не грозит))

ЛАКШМИ_д Если так рассуждать то самые бесправные на дороге это пешеходы женщины. И кстати самый уязвимые, потому что велосипедистов хоть немного но прикрывает железный конь, да и скорость может побольше развить=>больше возможностей уйти от столкновения.

Фларит
4 июля 2010 at 20:16

Здравствуйте! Сегодня мне был выписан протокол по факту нарушения ПДД РФ. С выводами не согласен и считаю себя не виновным. Суть дела: Двигаясь с регламентирующей скоростью, пересекая на разрешающий свет светофора, не пропустил выехавших до бордюры (началу зебры) велосипедистов. Замечу что, все велосипедисты были на транспортных средствах и производили на них работу. Вывод: данные люди не приравниваются к пешеходам, отсюда велосипедист не ведущий свое транспортное средство, не является пешеходом. Зафиксировать факт данных людей (велосипедистов), сидящими на транспортных средствах или стоящими около них, не представилось возможным. Однако после настоятельного моего требования, инспектор все-таки внес изменения в протокол касающегося категории участников. Им было дописано сверху над пешеходами — «велосипедисты». Значит, он не отрицает, что участниками были велосипедисты, а не пешеходы! В противном случае данное лицо (инспектор ГИБДД) должно было привлечь данных лиц к ответственности. Прав ли я с выводами в данной ситуации и как мне поступить в последующем?

5 июля 2010 at 4:19

Здравствуйте, не понятно «выехавших до бордюры (началу зебры) велосипедистов» они по дороге ехали или по зебре? Т.е. выехавших на перекресток или на пешеходный переход?

фларит
5 июля 2010 at 13:09

Здравствуйте! Велосипедисты ехали по тротуару до зебры. Доехав до пешеходного перехода, то что находится на перекрестке двух улиц, резко остановились, но продолжали сидеть на своих транспортных средствах. По проезжей части автодороги двигался я один. Других участников дорожной ситуации не было. Проехав данный перекресток и зебру, был остановлен инспектором ГИБДД.
Спасибо!
p.s. В нашем городе нет велосипедных дорожек, поэтому они ездят по пешеходным (тротуарам)

apaxuc
5 июля 2010 at 13:18

Мне кажется велосипедисты были не правы, т.к. они были на транспортных средствах, а для транспортных средств зебра не дает никаких преимуществ.. значит и уступать дорогу вы не обязаны.. но на всякий пожарный советую обратиться в службу бесплатных адвокатов для прояснения ситуации.

5 июля 2010 at 13:27

Согласен с Арахисом. Из пункта 24.2. «Велосипеды …. должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.» Т.е. по факту, двигаясь по тротуару, велосипедисты нарушали ПДД. Другое дело что это никем не наказывается и не контролируется.
Также из правил: «К пешеходам приравниваются лица, …. ведущие велосипед». Если они подъехали, а не подошли, то почему вы должны уступать другому транспортному средству пересекающему проезжую часть по пешеходному переходу?

5 июля 2010 at 17:07

1. Инспектору надо было штрафовать велосипедистов.
2. «Пешеход» должен подтвердить, что автомобиль помешал ему. Должны быть показания пешехода, иначе все это филькина грамота.

фларит
6 июля 2010 at 21:41

Спасибо всем за помощь! Обстоятельства по разбору данного случая сложились в пользу меня. Все таки не всегда инспектора как на первый взгляд кажется «правы». Всем советую, читать ПДД, а в случае необходимости обращаться к юридически подкованным и умным людям, следуя моему примеру.

Леший
19 февраля 2011 at 14:49

К сожалению красивых мест для катания на велосипеде остаётся всё меньше и меньше. Варварские орды москвичей засыпали всю природу своими пустыми консервными банками и прочей полиэтиленовой упаковкой. Позастроили всё своими уродливыми коттеджами, нигде не проедешь. Вырубают в центре леса большую поляну и застраивают своими коттеджами. И куда стекает с дождём дерьмо из сортировов новых русских? В водоём, где купаются люди у которых потом появиться с черви в животе, мозгах, коленных суставах, гепатит и прочее. Мало того, пропахивают своими внедорожниками по заповедным местам дорогу к своим коттеджам шириной в 100 метров. Весной они своими внедорожниками размесят грязь на дороге и начинают ездить по траве двадцать метров в стороне. И каждый год они начинают месить грязь в новом месте и это на бывшем колхозном поле. Районная администрация только и думает чтобы ей ещё за взятку продать.

19 февраля 2011 at 23:40

Леший, тебе никто не говорил, что ты идиот?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Соберите картинку


Подача поворота рукой

Помимо поворотников на машинах и всём что ездит показывать маневр можно руками. В отличии от остальных транспортных средств велосипед очень...

Денша Отоко

Отличный японский фильм-сериал Денша Отоко (парень из электрички). Душещепательный, с юмором, оригинальный, без нудизма и американского идиотизма, реалистичный и смотрится...

Закрыть